Продвижение сайта для чайников

После того как вы уже сделали сайт, возникает вопрос о его продвижении. Хотя намного более разумно было бы изначально ставить вопрос, «а что я буду делать с сайтом потом?». Но раз сайт уже у вас есть, значит так или иначе на этот вопрос вы уже для себя ответили.

Предположим что у вас большая амбициозная задача – занять первые места в своей поисковой нише. Задача эта не самая простая, но перейдём к её решению.

Семантика и правильная структура – наше всё

структура сайта

Например мы ремонтируем крышу. Идём в поисковую выдачу, можно просто вбить в поисковую строку «ремонт крыш», а можно использовать какой-нибудь бесплатный сервис, вроде «Арсенькина» — выбор за вами. Итак, мы видим наших конкурентов, выписываем первые 5 понравившихся сайтов и анализируем их на:

  • Количество страниц;
  • На наличие внятной структуры;
  • На количество запросов в ТОП-е поисковой системы;
  • На количество поискового трафика.

Для аналитики используем: Serpstat, Spywords, Арсенькин, Pr-cy и другие частично бесплатные сервисы.

анализ конкурентов СЕО

Выбираем 1-2 наиболее успешных конкурентов (относительно выше обозначенных параметров) и копируем их структуру по коммерческим страницам. Это самый простой путь, т.к. эти люди уже подумали за вас и не стоит с нуля проделывать эту работу.

После чего, с остальных сайтов добираем еще недостающих запросов. Если мы хорошо разбираемся в теме, можно используя «Вордстат» и другие сервисы, собрать еще дополнительно запросов под коммерческие разделы.

На выходе мы должны получить внятную структуру, и понимание того, как именно текущий контент с нашего сайта мы сможем интегрировать в правильную – новую структуру, которую мы скопировали с успешных проектов.

Посадочные страницы

Здесь мы решаем ряд задач:

  • Написать хороший текст
  • Сделать коммерческое оформление страницы
  • Разбавить текст набором конверсионных блоков

Для написания хорошего текста нам потребуется, копирайтер, который умеет это делать. Но т.к. таких исполнителей днём с огнём не найти, возможно придется делать это самостоятельно или с помощью сервисов вроде «Достоевского», проверять каждый текст, на тошноту, переспам вхождений, уникальность и др. ошибки.

Перед началом написания текстов, лучше «загуглить» или нанять Сеошников, кто поможет составить типовые ТЗ на тексты для вашей тематики.

Тайтлы и дексрипшены с H1, вы сможете составить самостоятельно, подсмотрев их у ведущих сайтов из поисковой системы. Конечно они будут отличаться, но за образец взять можно конкурентов.

оформление страниц сайта

Коммерческое оформление страницы, подразумевает чтобы первый абзац текста раскрывал суть вашего предложения. На первом экране была возможность сделать заказ по кнопке через форму заказа. И был удобно расположен телефон. Кроме этого важно дать цены на продукцию или услуги, тоже где-то ближе к верхней части страницы. Смотрите как делают конкуренты и копируйте их готовые решения.

Для улучшения читабельности контента, желательно разбавлять его фотографиями, и различными «конверсионными блоками», где-то это может быть пример кейса по теме, где-то калькулятор, схема работы по данной услуге или грамотно оформленные преимущества компании. Важно чтобы эти блоки были уместны.

Внешний вид и дизайн сайта

Необходимо убрать все грубые ляпы в дизайне сайта. Цвета должны сочетаться, шрифты быть оптимального размеры. Структура меню понятная и удобная. Основной контент – по центру страницы. Мобильная версия продуманная, без ошибок по вёрстке.

Технические ошибки и внутренняя

Нужно провести аудит, проверить сайт на часто встречающиеся ошибки:

  • Проверка валидности кода/ошибки кода
  • Анализ карт сайта, html и xml
  • http заголовок last-modified
  • Анализ мета данных title, description, key
  • Проверка заголовков h1, h2, h3
  • Анализ битых ссылок
  • Анализ исходящих ссылок
  • Анализ 404 ошибки на сайте
  • Анализ текста на уникальность
  • Анализ изображения на уникальность
  • Анализ изображений мета тегов
  • Проверка Микроразметки
  • Анализ дублей
  • Анализ скорости загрузки
  • ЧПУ
  • Глубина вложенности
  • Склейка домена/Дубли главной страницы
  • Тестирование кроссбраузерности сайта

Этот список может быть очень большим, вы можете загуглить «чек-лист» на аудит сайта, и отдельно подсмотреть как делать ту или иную проверку. В другой статье «как делать аудит сайта», мы разместили свой чек-лист.

Для анализа вам могут понадобиться программы вроде ScreamingFrogSEOSpider, они платные но поискать можно найти обходные решения. Кроме этого много подсказок вы сможете получить добавив сайт в панель «вебмастера-Яндекс» и «Гуглсёршконсоль», где будут подсказки насчёт битых ссылок и важных действий по улучшению сайта.

Отслеживание позиций

Сайт готов, он имеет ряд оптимизированных страниц хорошего качества. Теперь мы можем добавить эти страницы в TOP-Vizor, где соберём и класстеризируем запросы.
На выходе мы получи, что к каждой страницы будут прикреплены наиболее частотные и важные запросы по которым мы будем отслеживать позиции.

Если позиции не растут, нужно анализировать страницу на количество вхождений, дорабатывать тайтл страницы и дескрипшены, возможно дописывать контент. И наблюдать что будет происходить после каждого нового апдейта с позициями.

Внешние факторы

Если есть деньги, то учимся закупать хорошие ссылки, делаем это плавно. Кроме этого хорошо пойдут крауд ссылки, это не дорого и может дать хорошие результаты.

Хорошо, если вы сможете организовать максимальную активность соц. сетей: ютуб, вк, твиттер, однокласники, инстаграмм и других. Каждый такой фактор вносит отдельный вклад в успешность вашего сайта в поисковой системе.

Закупка отзывов и работа с репутацией крайне важная часть работы, кроме этого не забудьте оформить справочную информацию по вашему сайту, чтобы в поисковой выдаче вид карточки сайта был наиболее полный.

Накрутка и серые методы

К сожалению, в отдельных конкурентных тематиках часто можно увидеть накрутку и применение серых методов: от сео-пикапа до более сложной накрутки через ботов. Применять или не применять – каждый решает сам.

Итого:

Если всё сделано правильно, то вы неизбежно будете наблюдать рост ваших позиций в поисковой системе. А после того как достигните начальных результатов, всегда сможете продолжить улучшать свои показатели.

Для новых клиентов
Стоимость часа от 1200р
Скидка на ТЗ до 40%
Консультации бесплатно
Отправить заявку
Отзывы клиентов
Представленные отзывы подтверждены документами, перейти в раздел отзывов.