Как сделать аудит сайта

Иногда, встаёт задача понять – что не так с сайтом и как сделать аудит? На что прежде всего стоит обратить внимание, какие программы использовать, об этом и многом другом в данной статье.

Если вы не хотите сами делать аудит, то можете перейти в раздел и посмотреть, как делается коммерческий аудит сайта.

С чего начать работу над аудитом

Посмотрите метрику, вебмастер и прогоните сайт, условно бесплатными сервисами: Pr-cy, Spywords, Serpstat и подобными.

Из них вы сможете узнать:

  • какой трафик на сайт;
  • есть-ли позиции на сайте;
  • сколько страниц в индексе;
  • насколько сильно вас обходят конкуренты;
  • рейтинг сайта

На основании этих данных вы сможете составить общую картину по положению сайта относительно ведущих конкурентов.

АУДИТ СЕО

Содержание аудита

В зависимости от пожеланий заказчика вы выбираете приоритетные разделы для анализа сайта. Если приоритетов нет, можете собирать аудит в произвольном порядке, поделив на следующие разделы.

Внешний вид и юзабилити

Проведите сопоставление ведущих сайтов и вашего, насколько удобно оформлены схожие по запросам страницы, в чём именно вы уступаете? Выписывайте себе все значимые вещи, в будущем это может пригодиться. Анализируйте сочетаемость цветов, размеры шрифтов, расположение контента, удобство навигации и меню, качество контактной информации и др. факторы.

юзабилити сайта

Контентная часть сайта

С применением SeoFrogSpider, можно выкачать ваш сайт и быстро оценить его на:

  • Наличие дублей метаданных
  • Наличие ошибок
  • Наличие дублирующих H1
  • Наличие пустых метаданных

Если что-то обнаружилось, выписывайте и в будущем займётесь исправлением. Кроме этого контент сайта нужно проверять на качество МЕТО данных, сравнивать позиции и смотреть конкурентов.

Отдельно следует сказать про: тексты, тошнотворность, уникальность, оформление, количество вхождений. Всё это можно проверить вручную или сервисами вроде «Тургенев».

Семантика и структура

структура сайта
Здесь вам может помочь спайвордс, и др. программы. А структуру вы можете подсмотреть у конкурентов. В любом случае ваш сайт должен быть сопоставим по размеру и количеству ключей, с лидерами тематики, на тех, кого вы возьмёте за образец.

Внешние факторы

Наличие репутация компании, наличие соц. сетей проверяется через сервисы или в ручную. Качество ссылочной массы можно оценить через панель вебмастера.

Факторов по которым можно проверить сайт, очень много. Каждый из них отдельно вы можете пробить по поисковой системе и понять, как его «применить». Ниже я дам большой чек-лист которым вы можете воспользоваться.

Чек-лист для проверки сайта

  • Проверка валидности кода/ошибки кода
  • Анализ карт сайта, html и xml
  • http заголовок last-modified
  • Анализ мета данных title, description, key
  • Проверка заголовков h1, h2, h3
  • Анализ битых ссылок
  • Анализ исходящих ссылок
  • Анализ 404 ошибки на сайте
  • Анализ текста на уникальность
  • Анализ изображения на уникальность
  • Анализ изображений мета тегов
  • Проверка микроразметки
  • Анализ боли клиентов
  • Анализ дублей
  • Анализ скорости загрузки
  • ЧПУ
  • Глубина вложенности
  • Склейка домена/Дубли главной страницы
  • Тестирование кроссбраузерности сайта
  • Проверка мобильности
  • Яндекс диалоги
  • Анализ дальности кликов от главной важных страниц
  • Сравнение весов продвигаемой страницы у конкурентов и нас
  • Анализ ссылок на 301 редиректы внутри сайта
  • Анализ дескрипшенов
  • Страницы с малым содержанием контента
  • Страницы с высоким процентом отказов
  • Страницы с большим временем загрузки
  • Поиск неработающих изображений
  • Поиск неоптимизированных изображений
  • Проверка сайта на отказоустойчивость
  • Анализ динамики индексации сайта
  • Проверка вирусов, фильтра АГС и понижающего фильтра, проиндексированных страниц
  • Онлайн-карты
  • Онлайн-каталоги
  • Локальные онлайн-каталоги
  • Навигационные системы
  • Социальные сети
  • Анализ отказов на мобильной версии
  • Поиск страниц на дооптимизацию под гугл
  • Анализ конкурентов
  • Анализ индекса картинок
  • Анализ страниц на которые не было давно трафика
  • Проверка региональности в Вебмастере
  • Проверка на кривые урлы / на конце и т д
  • Кликабельность телефонов на сайте
  • Наличие циклических ссылок (сами на себя)
  • Отзывы на картах и других площадках
  • Автокопирайт года в футере

Коммерческие факторы

  • О компании
  • Отзывы и рекомендации
  • Условия оплаты
  • Условия обмена и возврата
  • Условия гарантии
  • Акции и скидки, спец.предложения
  • Портфолио/Наши работы (до-после)
  • Видеогалерея
  • Фотогалерея
  • Вакансии
  • Сертификаты/Диппомы/Лицензии/Награды
  • Наши клиенты
  • Наши партнеры
  • Наш коллектив
  • Наши преимущества/Почему мы
  • FAQ (Вопросы и ответы)
  • Новости компании
  • Реквизиты
  • Условия и варианты доставки
  • Договор-оферта/ Условия предоставления услуг
  • Цена (на сайте)
  • Калькулятор
  • Подбор по параметрам
  • Постпродажное обслуживание
  • Рекомендации по выбору
  • Политика конфидециальности + галочка в формах

Варианты заказа:

  • Телефон
  • Рочта
  • Форма обратного звонка
  • Корзина
  • Онлайн консультант
  • Кнопка заказать

Факторов может быть намного больше, но те что мы предоставили помогут вам начать свою работу в области аналитики и аудитов сайта. Если вы сами не хотите или не можете заниматься этими вопросами, обращайтесь в нашу компанию за консультациями и услугами.

Для новых клиентов
Стоимость часа от 1200р
Скидка на ТЗ до 40%
Консультации бесплатно
Отправить заявку
Отзывы клиентов
Представленные отзывы подтверждены документами, перейти в раздел отзывов.