Как сделать аудит сайта
Иногда, встаёт задача понять – что не так с сайтом и как сделать аудит? На что прежде всего стоит обратить внимание, какие программы использовать, об этом и многом другом в данной статье.
Если вы не хотите сами делать аудит, то можете перейти в раздел и посмотреть, как делается коммерческий аудит сайта.
С чего начать работу над аудитом
Посмотрите метрику, вебмастер и прогоните сайт, условно бесплатными сервисами: Pr-cy, Spywords, Serpstat и подобными.
Из них вы сможете узнать:
- какой трафик на сайт;
- есть-ли позиции на сайте;
- сколько страниц в индексе;
- насколько сильно вас обходят конкуренты;
- рейтинг сайта
На основании этих данных вы сможете составить общую картину по положению сайта относительно ведущих конкурентов.
Содержание аудита
В зависимости от пожеланий заказчика вы выбираете приоритетные разделы для анализа сайта. Если приоритетов нет, можете собирать аудит в произвольном порядке, поделив на следующие разделы.
Внешний вид и юзабилити
Проведите сопоставление ведущих сайтов и вашего, насколько удобно оформлены схожие по запросам страницы, в чём именно вы уступаете? Выписывайте себе все значимые вещи, в будущем это может пригодиться. Анализируйте сочетаемость цветов, размеры шрифтов, расположение контента, удобство навигации и меню, качество контактной информации и др. факторы.
Контентная часть сайта
С применением SeoFrogSpider, можно выкачать ваш сайт и быстро оценить его на:
- Наличие дублей метаданных
- Наличие ошибок
- Наличие дублирующих H1
- Наличие пустых метаданных
Если что-то обнаружилось, выписывайте и в будущем займётесь исправлением. Кроме этого контент сайта нужно проверять на качество МЕТО данных, сравнивать позиции и смотреть конкурентов.
Отдельно следует сказать про: тексты, тошнотворность, уникальность, оформление, количество вхождений. Всё это можно проверить вручную или сервисами вроде «Тургенев».
Семантика и структура
Здесь вам может помочь спайвордс, и др. программы. А структуру вы можете подсмотреть у конкурентов. В любом случае ваш сайт должен быть сопоставим по размеру и количеству ключей, с лидерами тематики, на тех, кого вы возьмёте за образец.
Внешние факторы
Наличие репутация компании, наличие соц. сетей проверяется через сервисы или в ручную. Качество ссылочной массы можно оценить через панель вебмастера.
Факторов по которым можно проверить сайт, очень много. Каждый из них отдельно вы можете пробить по поисковой системе и понять, как его «применить». Ниже я дам большой чек-лист которым вы можете воспользоваться.
Чек-лист для проверки сайта
- Проверка валидности кода/ошибки кода
- Анализ карт сайта, html и xml
- http заголовок last-modified
- Анализ мета данных title, description, key
- Проверка заголовков h1, h2, h3
- Анализ битых ссылок
- Анализ исходящих ссылок
- Анализ 404 ошибки на сайте
- Анализ текста на уникальность
- Анализ изображения на уникальность
- Анализ изображений мета тегов
- Проверка микроразметки
- Анализ боли клиентов
- Анализ дублей
- Анализ скорости загрузки
- ЧПУ
- Глубина вложенности
- Склейка домена/Дубли главной страницы
- Тестирование кроссбраузерности сайта
- Проверка мобильности
- Яндекс диалоги
- Анализ дальности кликов от главной важных страниц
- Сравнение весов продвигаемой страницы у конкурентов и нас
- Анализ ссылок на 301 редиректы внутри сайта
- Анализ дескрипшенов
- Страницы с малым содержанием контента
- Страницы с высоким процентом отказов
- Страницы с большим временем загрузки
- Поиск неработающих изображений
- Поиск неоптимизированных изображений
- Проверка сайта на отказоустойчивость
- Анализ динамики индексации сайта
- Проверка вирусов, фильтра АГС и понижающего фильтра, проиндексированных страниц
- Онлайн-карты
- Онлайн-каталоги
- Локальные онлайн-каталоги
- Навигационные системы
- Социальные сети
- Анализ отказов на мобильной версии
- Поиск страниц на дооптимизацию под гугл
- Анализ конкурентов
- Анализ индекса картинок
- Анализ страниц на которые не было давно трафика
- Проверка региональности в Вебмастере
- Проверка на кривые урлы / на конце и т д
- Кликабельность телефонов на сайте
- Наличие циклических ссылок (сами на себя)
- Отзывы на картах и других площадках
- Автокопирайт года в футере
Коммерческие факторы
- О компании
- Отзывы и рекомендации
- Условия оплаты
- Условия обмена и возврата
- Условия гарантии
- Акции и скидки, спец.предложения
- Портфолио/Наши работы (до-после)
- Видеогалерея
- Фотогалерея
- Вакансии
- Сертификаты/Диппомы/Лицензии/Награды
- Наши клиенты
- Наши партнеры
- Наш коллектив
- Наши преимущества/Почему мы
- FAQ (Вопросы и ответы)
- Новости компании
- Реквизиты
- Условия и варианты доставки
- Договор-оферта/ Условия предоставления услуг
- Цена (на сайте)
- Калькулятор
- Подбор по параметрам
- Постпродажное обслуживание
- Рекомендации по выбору
- Политика конфидециальности + галочка в формах
Варианты заказа:
- Телефон
- Рочта
- Форма обратного звонка
- Корзина
- Онлайн консультант
- Кнопка заказать
Факторов может быть намного больше, но те что мы предоставили помогут вам начать свою работу в области аналитики и аудитов сайта. Если вы сами не хотите или не можете заниматься этими вопросами, обращайтесь в нашу компанию за консультациями и услугами.